О НЕКОТОРЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДАХ ПРИ АНАЛИЗЕ СЕКСУАЛЬНЫХ      ОТНОШЕНИЙ.
        При анализе сексуальных отношений  у  237  больных   неврозами   и психосоматическими заболеваниями, 
      189 человек, находящихся в проблемных   ситуациях, и 216 человек, посещавших группы психологического 
      тренинга, было    проведено изучение сексуальных отношений, исходя из 5 стадий их развития.  Идеаторная 
      (романтическая) стадия проявляется тем, что человек осознает, что  ему нравится человек противоположного 
      пола уже не просто как человек, а как    человек противоположного пола. Во время производственной стадии 
      между  партнерами   существуют   только  деловые   отношения.  Пресексуальная   стадия  характеризуется
      контактом  тел  (танцы,  объятия,  поцелуи и пр.)  Сексуальная  стадия  представляет      собой   прямой  секс. 
      Постсексуальная    стадия   определяется   отношениями,   которые      возникают   после  завершения секса. 
      Установлено, что затягивание идеаторной  стадии   ведет к чрезмерной идеализации сексуального партнера и 
      при дальнейшем      развитии   сексуальных   отношений  быстро   приводит  к   разочарованию. Чем  дольше      
      продолжается эта стадия, тем быстрее и глубже наступает разочарование.  При     анализе производственной 
      стадии  установлены  обратные  отношения:  чем  дольше  продолжается   производственная   фаза,   тем    в 
      дальнейшем прочнее оказываются сексуальные      отношения, тем прочнее   оказывается  семья. Это можно 
     объяснить тем, что именно в производственной ситуации наиболее полно раскрывается личность. Чрезмерная      
     продолжительность пресексуальных отношений  зачастую  приводит  к  их   разрыву. Тот,  кто  их   затягивает, 
     нередко оказывается  покинутым.  Особенно  пагубным  для     дальнейших отношений оказывается короткая 
     производственная   стадия   или  полное  ее отсутствие     излишне продолжительная  пресексуальная стадия. 
     Качество сексуальной стадии во многом зависит от того, насколько гармонично развивались предшествующие     
     стадии. Чувства, которые  возникают в постсексуальной стадии, являются наиболее      ценными для прогноза 
     дальнейших   отношений.   Предложенный   подход   позволяет   более   целенаправленно  строить  лечебные, 
     профилактические и коррекционные воздействия.      


                                    О ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ИГРЕ "КОРОЛЕВСКИЙ ДВОР" 


     Цель: это психотерапевтическая и одновременно деловая игра, позволяющая приобрести навыки управления и 
   разобраться    в   своей   системе  ценностей, лучше узнать самого себя и понять свою роль в своих несчастьях. 
   Включает   в   себя  идеи гештальттерапии, экзистенциального анализа, поведенческой терапии и разработанной 
   автором  аксиологической    модели,   согласно   которой для благополучной жизни человек должен развить свои 
   способности,   стать   профессионалом   высокого   класса,   тогда он сможет эффективно сотрудничать со всеми 
   людьми,  оказывать  поддержку  близким   и  престать  болеть..   Необходимое   время:   3  часа, иногда больше. 
   Специальные  материалы   не   нужны.  Подготовка: Руководитель должен   иметь   навыки   ведения  группового 
   процесса   и   умением    купировать   острые  депрессивные реакции, владеть приемами поведенческой терапии, 
   гештальт-терапии,   когнитивной   терапии   и   экзистенциального    анализа, ибо проведение игры может вызвать 
   сильные   отрицательные   чувства.  Если они не будут выявлены и купированы во время занятий, картина может 
   развернуться   дома  с   непредсказуемыми   последствиями   Инструкция:  Представьте, что вы на необитаемом 
   острове.  Вам следует организовать королевство. Вам нужно обязательно назначить короля, королеву, фаворитку 
   короля,  премьер-министра,   силового  министра,  министра  финансов, судью, палача, шута, судью, принца или 
   принцессу,   мальчика или девочку для бить и из этих ролей выбрать какую-нибудь себе или придумать для себя 
   новую.. Остальные    роли   он   может выбирать по своему вкусу. Для этого один вас должен взять на себя роль 
   ведущего.   Когда  ведущий (разводящий) приступит к работе он становится обладателем абсолютной власти. Не 
   починяться ему нельзя. Наказание "смертная казнь" - удаление на это занятие. Ведущему нельзя подсказывать, 
   а   он   по   возможности   распределять   роли   должен   как  можно быстрее. Обычно после того как инструкция 
   произнесена   наступае т иногда довольно продолжительная пауза. члены группы призывают друг друга взять на 
   себя   роль    разводящего,   задают    дополнительные вопросы. Обычно из последних кто-то и вызывается быть
   разводящим,  который  как   правило  сам себе выбирает непопулярную роль ("шута", "человека для битья и пр.), 
   то есть сам для себя создает тяжелую ситуацию. Действия разводящего позволяют сделать весьма достоверные 
   выводы о его структуре личности. Главное, что он сам начинает понимать, что он из себя представляет. Остальные 
члены группы получают обратную связь. Если человек занимается в группе достаточно долга, то в случает успешной 
   подготовки в последующих играх его начинают выбирать на более престижные роли. Некоторые проделывали 
   "карьеру" от "девочки до битья" до "королевы". Как правило во время игры разводящий воссоздает ту реальную 
   ситуацию,   которая   имеет   место в его жизни, но только ему становится ясно, что организатором его несчастий 
   является   он   сам.   Вот   довольно  типичный пример. Р., 37 лет, врач невропатолог, мать троих детей. прожила 
   благополучную  казалось бы жизнь в на вид хорошим браком. Она была замужем за крупным бизнесменом. Для 
   видимости    работала,    или    скорее    числилась    невропатологом в районной поликлинике, была совершенно 
   дезориентирована  в   реальной жизни. Поводом для обращения за помощью явилось заявление мужа, что он ее 
   бросает, но продолжает материально поддерживать Она построила королевский двор таким образом, что вначале 
   организовала  семью,  в которой было трое детей. На роль королевы назначила женщину, чем-то напоминающую 
   любовницу  мужа, а себе взяла роль фаворитки. Построить правительство она "забыла" Когда она это сделала, то 
   оказалось  , что  "члены правительства" были выбраны на глазок, без учета деловых качеств. Кроме того все они 
   сидели   по   разным углам, были недовольны своим назначением. Большинство претендовало на более высокие 
   роли,   некоторые   откровенно   говорили,   что  не справятся с назначениями. То есть, фактически были созданы 
   условия для "заговора". Руководитель в процессе анализа показывает, что построенны разводящим королевский 
   двор   нежизнеспособен и предлагает сделать новую попытку. Так продолжается до тех пор, пока разводящий не 
   сообразит,   что   единственная   возможность   стать   счастливым - это взять на себя роль "короля"("королевы") 
   Недостатком   игры   является  то,  что если член группы не стал разводящим, когда впервые участвовал в этой 
   игре,   то   теперь,    сколько бы он ни участвовал в ней, разводящим он уже никогда не сможет стать. Но в этом 
   же и ее достоинство.Такая особенность игры учит быть решительным, ибо наглядно иллюстрирует, что некоторые 
   во время не использованные возможности могут уже никогда не повториться, что каждый момент жизни может 
   оказаться уникальным. 

Hosted by uCoz